- Главная
- Противодействие коррупции
- Планы противодействия коррупции
- Информация о выполнении мероприятий планов по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате Смоленской области за 2018 год
Планы противодействия коррупции
31.01.2019 13:07Информация о выполнении мероприятий планов по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате Смоленской области за 2018 год
Информация
о выполнении мероприятий планов по противодействию коррупции
в Контрольно-счетной палате Смоленской области за 2018 год
В 2018 году деятельность Контрольно-счетной палаты Смоленской области (далее также – Контрольно-счетная палата) по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий Контрольно-счетной палаты по противодействию коррупции на 2018 год (далее – План по противодействию коррупции на 2018 год), утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 15 января 2018 года № 1 (утратил силу в связи с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 7 ноября 2018 года № 34) и Планом противодействия коррупции Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2018-2020 годы (далее – План противодействия коррупции на 2018-2020 годы), утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 7 ноября 2018 года № 34.
В ходе выполнения перечисленных планов по противодействию коррупции в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведены следующие мероприятия:
- В рамках реализации Плана по противодействию коррупции на 2018 год в период с января по ноябрь 2018 года:
- по пункту 1 подготовлены предложения по реализации требований нормативных правовых актов о противодействии коррупции, по результатам которых утверждены: Порядок уведомления представителя нанимателя лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Смоленской области в Контрольно-счетной палате, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области от 20.08.2018 № 27), Порядок получения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Смоленской области в Контрольно-счетной палате Смоленской области, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативом, садоводческим, огородническим, дачным потребительским кооперативом, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области от 20.08.2018 № 28);
- по пункту 2 проводился постоянный мониторинг и анализ нормативных правовых актов, касающихся направлений деятельности Контрольно-счетной палаты на предмет выявления коррупциогенных положений, а также устранения противоречий и пробелов. По результатам проведенного анализа коррупциогенных положений не выявлено;
- по пункту 3 реализованы требования о предоставлении гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу, а также государственными гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты сведений о полученных доходах, расходах и о принадлежащем им на праве собственности имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также членов их семьи – супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Нарушений антикорупционного законодательства в ходе предоставления указанных сведений не допущено;
- по пункту 4 в целях повышения мотивации антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих, приняты меры по реализации дополнительных мер материального стимулирования для государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты, добросовестно выполняющих свои служебные обязанности. Подготовлены соответствующие распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты;
- по пункту 5 предложения об изменении и дополнении областного закона от 23 июня 2011 года № 37-з «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» в части определения основных антикоррупционных принципов деятельности Контрольно-счетной палаты, а также антикоррупционной составляющей при осуществлении контрольных мероприятий ввиду отсутствия необходимости таких изменений не вносились;
- по пункту 6 проведен анализ полномочий Контрольно-счетной палаты, характеризующихся наличием коррупционных рисков, а также коррупциогенности должностей государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате. С учетом норм действующего законодательства установления дополнительных обязательств и ограничений для государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты не требуется;
- по пункту 7 проведен анализ нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений не установлено;
- по пункту 8 сведения обо всех выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях рассмотрены на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты;
- по пункту 9 в ходе проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий осуществлялся анализ коррупционных факторов и рисков в бюджетном процессе. Результаты мониторинга выявленных коррупционных факторов учтены при подготовке предложений в План работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год;
- по пункту 10 организовано взаимодействие Контрольно-счетной палаты с прокуратурой Смоленской области. Принято участие в заседании межведомственной рабочей группы по вопросам борьбы с преступностью в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в заседании межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере экономики;
- по пункту 11 проведен анализ достоверности и полноты представляемых сведений при поступлении на государственную гражданскую службу Смоленской области в отношении 2 граждан;
- по пункту 12 проведен анализ предоставленных гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей – супруги (супруга), несовершеннолетних детей. Оснований для проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты, не установлено;
- по пункту 13 сведений о коррупции не поступало, в связи с чем необходимости проведения служебных проверок не возникло;
- по пункту 14 реализован механизм конкурсного замещения вакантных должностей и формирования резерва кадров;
- по пункту 15 обеспечено выполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты Правил нравственно-этического поведения. Нарушений установленных правил поведения не допущено;
- по пункту 16 при аттестации, рассмотрении вопросов продвижения по службе, представления к поощрению и пр. в служебных характеристиках государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке отражаются вопросы соблюдения и выполнения ими требований законодательства, локальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, в том числе антикоррупционной направленности;
- по пункту 17 при приеме на работу до государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты доводятся под роспись положения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- по пункту 18 в период с января по ноябрь 2018 года совместных учебных занятий сотрудников Контрольно-счетной палаты с сотрудниками иных органов государственного финансового контроля, органов прокуратуры Смоленской области и иных правоохранительных органов не проводилось;
- по пункту 19 семинаров и круглых столов по освещению нововведений в бюджетном законодательстве не проводилось ввиду отсутствия необходимости;
- по пункту 20 ведение личных дел государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела». Нарушений безопасности хранения и обработки персональных данных не выявлено;
- по пункту 21 заседаний комиссий по вопросам противодействия коррупции, комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Смоленской области не проводилось ввиду отсутствия оснований для их проведения;
- по пункту 22 по мере необходимости на официальном сайте Контрольно-счетной палаты размещается и актуализируется информация по вопросам противодействия коррупции.
- В рамках реализации Плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы в ноябре-декабре 2018 года:
- по пункту 1.1 проведен анализ вопросов правоприменительной практики, который не выявил наличия фактов решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты;
- по пункту 1.3 разработан Порядок сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Смоленской области в Контрольно-счетной палате Смоленской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации (распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 21.11.2018 № 38);
- по пункту 2.9 проведен мониторинг соблюдения государственными гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты запретов, ограничений и исполнения требований, установленных антикоррупционным законодательством, в том числе мониторинга реализации обязанности принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. В отчетном периоде коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты не выявлено;
- по пункту 3.4 в декабре 2018 года закупки Контрольно-счетной палатой товаров, работ и услуг для собственных нужд производились в соответствии с установленными законодательством процедурами, личной заинтересованности государственных служащих Контрольно-счетной палаты, принимавших решение о закупках не установлено;
- по пункту 5.2 обеспечен своевременный прием, учет, обработка и рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Контрольно-счетную палату. В декабре 2018 года поступило 1 обращение, которое было рассмотрено в установленные сроки;
- по пункту 5.3 проведен анализ обращений граждан и организаций, поступивших в Контрольно-счетную палату, информации о коррупционных проявлениях и коррупциогенных факторах в деятельности Контрольно-счетной палаты не выявлено;
- по пункту 5.4 проведен мониторинг средств массовой информации, интернет-изданий и иных интернет-ресурсов. Материалов, содержащих упоминания (утверждения, предположения) о коррупционных проявлениях и коррупциогенных факторах в деятельности Контрольно-счетной палаты, а также о противоправных устремлениях коррупционного характера в отношении сотрудников Контрольно-счетной палаты при исполнении ими своих должностных обязанностей не выявлено;
- по пункту 5.5 на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется и поддерживается в актуальном состоянии специализированный раздел о противодействии коррупции;
- по пункту 5.6 на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях.
Направление в установленном порядке материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы в случае, если при их проведении выявлены факты незаконного использования средств бюджета Смоленской области и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения
и иными правоохранительными органами Смоленской области, иными органами Смоленской области с целью получения информации о выявленных коррупционных правонарушениях. Заключены соответствующие соглашения о взаимодействии. По результатам контрольных мероприятий в органы прокуратуры области направлено 11 материалов. Так же в рамках взаимодействия информация направлялась в Департамент бюджета и финансов Смоленской области и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами;