В соответствии с частью 1 статьи 4 и частью 3 статьи 13 областного закона «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Для исполнения возложенных обязанностей за каждым аудитором председателем Контрольно-счетной палаты закрепляются эксперты и инспекторы аппарата Контрольно-счетной палаты.
В пределах своей компетенции аудиторы самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Распределение обязанностей между аудиторами и закрепление их за конкретными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты производится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
Исходя из полномочий Контрольно-счетной палаты на аудиторов возлагаются следующие обязанности:
- разработка планов работы по возглавляемому направлению, организация их выполнения, осуществление контроля и составление отчетов о проделанной работе;
- организация и проведение в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических и иных мероприятий;
- руководство соответствующими аудиторскими направлениями, обеспечение полноты и качества проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подготовка отчетов (заключений) по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проектов соответствующих представлений и предписаний;
- контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, подготовленных и направленных от имени Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных возглавляемым им направлением;
- проведение финансово-экономической экспертизы проектов областных законов об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области, областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Смоленской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Смоленской области, договоров (соглашений) Смоленской области, долгосрочных областных целевых программ, государственных программ Смоленской области иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета, финансов, государственной собственности Смоленской области с последующей подготовкой соответствующих заключений;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета;
- организация и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области;
- внесение на рассмотрение Коллегии отчетов о результатах контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, оформленных в соответствии с Регламентом;
- организация и проведение экспертно-аналитической работы с целью выявления причин неисполнения соответствующих статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области, определения достаточности предусмотренных в областном бюджете средств и обоснованности принимаемых законопроектов с точки зрения бюджетных возможностей, анализа состояния дел возглавляемого им направления;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Смоленской области;
- организация методической работы по возглавляемому направлению путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики возглавляемого направления;
- в рамках содержания конкретного направления деятельности на основании анализа ситуации в подконтрольной сфере, результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок разработка и внесение предложений к проекту годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
- подготовка заключений и ответов на запросы органов государственной власти Смоленской области, организаций и физических лиц.
Выполнение конкретных заданий осуществляется аудитором по поручению непосредственно председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя.