24 ноября 2022 года

24 ноября 2022 года

24 ноября 2022 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в очередном 42-ом заседании Смоленской областной Думы VI созыва.

kspso.smolensk.ru
24.11.2022

24 ноября 2022 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в очередном 42-ом заседании Смоленской областной Думы VI созыва.

 

В ходе заседания Алексей Вячеславович выступил содокладчиком в обсуждении проекта областного закона № 154-6 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

В своем выступлении Алексей Вячеславович Циганков отметил, что Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями законодательства рассмотрен проект областного закона «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», проанализированы документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, и подготовлено заключение по предмету 1 чтения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации, в частности, учтены положения Плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития области в условиях внешнего санкционного давления, утвержденного распоряжением Губернатора области от 13 сентября 2022 года № 1194‑р.

Основными целями налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов является, с одной стороны, сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики региона, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны – сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета.

Среди основных направлений бюджетной политики области на среднесрочный период следует выделить:

  • формирование реалистичного прогноза поступлений доходов областного бюджета;
  • первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств области;
  • принятие новых расходных обязательств исключительно по вопросам, отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на основе их тщательной оценки и при наличии источников финансирования для их гарантированного исполнения.

В соответствии с предварительными итогами социально-экономического развития за истекший период 2022 года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития за 2022 год - введение санкционных ограничений в отношении Российской Федерации и изменение условий внешней торговли привели к замедлению или снижению динамики большинства экономических показателей, что в целом не могло не отразиться на ранее прогнозируемых показателях социально-экономического развития области.

Для разработки параметров областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предлагается базовый вариант Прогноза социально-экономического развития Смоленской области, предполагающий реализацию плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития области в условиях внешнего санкционного давления, недопущения возникновения риска дестабилизации ситуации в отдельных отраслях экономики области, ухудшения финансово-экономического положения субъектов экономической деятельности и снижения текущего уровня занятости населения. В базовом варианте также предполагается снижение темпов естественной убыли населения вследствие мероприятий, направленных на развитие здравоохранения, создание благоприятных условий для повышения рождаемости.

Предлагаемый к утверждению общий объем доходов областного бюджета на 2023 год в сумме 60,5 миллиардов рублей, в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения на 2022 год (66,1 миллиарда рублей) ниже на 5,6 миллиарда рублей или 8,5 %, что вызвано снижением прогнозируемых безвозмездных поступлений и неналоговых доходов к оценке ожидаемого исполнения по этим источникам в 1,4 раза и в 2,6 раза соответственно.

Соответствующая динамика наблюдается и по расходам: общий объем расходов областного бюджета на 2023 год предлагается к утверждению в сумме 60,8 миллиарда рублей, что меньше оценки ожидаемого исполнения расходов областного бюджета на 2022 год (65,1 миллиарда рублей) на 4,3 миллиарда рублей или на 6,6 %.

Областной бюджет на 2023 год предлагается с дефицитом в сумме 268,8 миллионов рублей.

Верхний предел областного государственного внутреннего долга на 1 января 2024 года предлагается установить в сумме 23,7 миллиарда рублей, что выше утвержденного верхнего предела областного государственного внутреннего долга на 1 января 2023 года на 1,1 % и составит 50,9 % от годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Объем расходов на обслуживание областного государственного долга на 2023 год предлагается к утверждению в сумме 452,2 миллиона рублей, с уменьшением к оценке ожидаемого исполнения на 2022 год на 8,8 %.

С учетом изложенного Контрольно-счетная палата считает основные параметры бюджета возможными к исполнению и не видит причин не рекомендовать Смоленской областной Думе принять законопроект в 1 чтении.

 

 

В ходе 42-го заседания Смоленской областной Думы Алексей Вячеславович Циганков выступил содокладчиком в обсуждении проекта областного закона № 155-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

В своем выступлении Алексей Вячеславович Циганков отметил, что Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства рассмотрен проект областного закона «O бюджете Teppиториального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», проанализированы документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, и подготовлено заключение.

Структура доходов бюджета Фонда на 2023-2025 годы по источникам их формирования, а также структура расходов бюджета Фонда на 2023-2025 годы не претерпела существенных изменений.

Основную долю в доходах бюджета Фонда в 2023-2025 годах, как и в предыдущие годы, составляют межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Федерального ФОМС (субвенция) - это чуть более 98 % (если быть точным, то 98,4 %) от общего объема доходов бюджета Фонда. Оставшиеся 2 % составляют прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, и неналоговые доходы (штрафы, неустойки, пени за ненадлежащее исполнение обязательств, платежи в целях возмещения причиненного ущерба и прочие доходы от компенсации затрат государства).

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сравнении с характеристиками, утвержденными на 2022 год, прогнозируется с увеличением на 6,3 %, а на плановый период 2024-2025 годов - предлагается с увеличением к предыдущему году на процент увеличения объема субвенции, передаваемой из бюджета Федерального ФОМС в бюджет Территориального ФОМС - 7,2 % и 5,5 % соответственно.

Общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сравнении с характеристиками, утвержденными на 2022 год, прогнозируется с увеличением на 5,6 %, а в части объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования – с уменьшением на 2,8 %, а на плановый период 2024-2025 годов - предлагается с увеличением к предыдущему году на 7,2 % и 5,5 % соответственно, причем как по общему объему расходов, так и в части объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Основная доля расходов, как и в предыдущие годы, планируется на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, она составит 98,4 % в общем объеме расходов бюджета Фонда, что на 0,9 процентных пункта больше аналогичного показателя 2022 года.

На финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет прочих межбюджетных трансфертов и за счет неналоговых поступлений; мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования - суммарно планируется 1,6 % общего объема расходов бюджета Фонда.

Концепция формирования расходов на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов сохраняет преемственность с бюджетом текущего года: расходы планируются в рамках комплекса процессных мероприятий «Организация обязательного медицинского страхования».

Контрольно-счетной палатой Смоленской области сделан вывод о том, что бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сбалансирован по доходам и расходам.

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Контрольно-счетная палата Смоленской области, 2024

8 (4812) 29-15-20 тел./факс.: 8 (4812) 29-10-64
E–mail: ksp@ksp67.ru
Почтовый адрес: 214008, г. Смоленск, площадь Ленина, д. 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!