14 июня 2023 года

14 июня 2023 года

14 июня 2023 года в здании Дома Советов состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2022 год.

С докладом о результатах внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год выступил председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков.

kspso.smolensk.ru
14.06.2023

14 июня 2023 года в здании Дома Советов состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2022 год.

С докладом о результатах внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год выступил председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков.

Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год, которая также включала внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проведена финансовая экспертиза проекта областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2022 год» и подготовлено заключение на указанный законопроект.

Доходы областного бюджета за 2022 год исполнены в сумме 69,6 млрд. руб. и в сравнении с 2021 годом увеличились на 6,5 млрд. руб.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета исполнены в сумме 50,8 млрд. руб. и в сравнении с 2021 годом увеличились на 5,3 млрд. руб. Что касается динамики роста указанных доходов, которую мы наблюдаем на протяжении нескольких лет, то она такова: в 2019 году рост по отношению к предыдущему году составил 2,8 процента, в 2020 году – 9,1 процента, в 2021 году – 25,3 процента, а в 2022 году – 11,6 процента.

По всем основным доходным источникам, формирующим налоговые доходы областного бюджета, - а ими на протяжении ряда лет остаются: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество организаций – в 2022 году, как и в 2021 году, перевыполнены бюджетные назначения и обеспечен рост поступлений в сравнении с предыдущим годом.

Безвозмездные поступления за 2022 год составили 18,7 млрд. руб. и в сравнении с 2021 годом увеличились на 1,2 млрд. руб. или на 6,7 процента.

Одно из основных направлений бюджетной политики области на протяжении ряда лет является программный подход при формировании бюджета области.

Oн сформирован в рамках 32-х областных государственных программ, на реализацию мероприятий которых фактическое исполнение составило 61,8 млрд. руб. и по сравнению с 2021 годом выросло на 7,2 млрд. руб.

Для достижения целей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», осуществлялась реализация региональных проектов, на которую в областном бюджете в 2022 году были предусмотрены средства в общей сумме 13,7 млрд. руб., что на 39,4 процента больше, чем в 2021 году. Расходы на исполнение региональных проектов в отчетном году составили 13,0 млрд. руб., что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году.

Сохранена социальная направленность расходов областного бюджета, так на поддержку и развитие отраслей социально-культурной сферы направлено более 37 млрд. руб., из них:

      на социальную политику - 18,2 млрд. руб.;

      на образование – 12,5 млрд. руб.;

      на здравоохранение – 5,2 млрд. руб.;

      на культуру, физическую культуру и спорт – 1,4 млрд. руб..

Среди основных направлений бюджетной политики области на среднесрочный период - проведение долговой политики области с учетом реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета области.

Объем государственного долга области в 2022 году снизился на 2,2 млрд. руб. и составил по состоянию на 1 января 2023 года 23,1 млрд. руб.

В составе государственного долга наибольшая часть приходится на задолженность по бюджетным кредитам, по итогам 2022 года она составила 94,2 процента (21,8 млрд. руб.). Задолженность по кредитам кредитных организаций составила 5,8 процента (1,3 млрд. руб.).

Просроченная задолженность по долговым обязательствам по результатам 2022 года отсутствует.

Расходы на обслуживание государственного долга области составили 151,5 млн. руб., то есть фактический объем расходов на обслуживание государственного долга в 2022 году сложился ниже запланированного на 66,7 млн. руб. или на 30,6 процента и ниже аналогичных расходов 2021 года на 358,3 млн. руб., то есть более чем в 3 раза.

Приведенные цифры наглядно свидетельствуют об успешном решении задач в сфере долговой политики области.

В целом, проанализировав годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2022 год, а также проект областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2022 год» и представленные к нему документы, Контрольно-счетная палата отмечает в качестве ключевых выводов:

      рост поступлений по всем основным доходным источникам;

      успешное решение задачи концентрации расходов на приоритетных направлениях;

      значительное снижение объема государственного долга, и, следовательно - расходов на его обслуживание.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата не установила оснований, препятствующих принятию областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2022 год».

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Контрольно-счетная палата Смоленской области, 2024

8 (4812) 29-15-20 тел./факс.: 8 (4812) 29-10-64
E–mail: ksp@ksp67.ru
Почтовый адрес: 214008, г. Смоленск, площадь Ленина, д. 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!