Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленский строительный колледж» за 2016-2017 годы
Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственная деятельность смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленский строительный колледж» за 2016 -2017 годы.
Основания для проведения контрольного мероприятия: пункт 4 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2018 год.
Объекты контрольного мероприятия: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский строительный колледж» (далее – Учреждение), Департамент Смоленской области по образованию и науке.
Сроки проведения проверки: с 15.01.2018 по 15.02.2018 (отчёт рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области (Решение от 29.06.2018 № 88) и утвержден председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области 29.06.2018)
Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в сфере образования на территории Смоленской области.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего образования;
- реализация основных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих.
Учреждение осуществляет деятельность на основании выданной Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи лицензии на осуществление образовательной деятельности от 22.04.2016 № 4707 (серия 67 Л 01 № 0002344) бессрочно.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказание услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в Уставе.
Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием. К таким видам образовательной деятельности относятся реализация:
- дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ;
- дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки.
Учреждение вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности, указанные в Уставе. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
План финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) Учреждения на 2016 год утвержден 2017 по поступлениям и расходам в сумме 82 866,6 тыс. рублей.
Поступление средств в 2016 году составило в общей сумме 81 153,2 тыс. рублей или 97,9 % к общей сумме плановых показателей по доходам, кассовые выплаты составили 80 303,6 тыс. рублей или 96,9 % к общей сумме плановых показателей по расходам.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания поступила в сумме 43 768,7 тыс. рублей или 100 % к плану, кассовые расходы составили 43 735,9 тыс. рублей или 99,9 % от суммы поступивших средств.
Государственное задание на оказание государственных услуг на 2016 год выполнено.
Субсидии на иные цели поступили в сумме 22 502,6 тыс. рублей или 100 процентов к плану, расходы за счет субсидий на иные цели составили в сумме 22 400,1 тыс. рублей или 99,5 % от суммы поступивших средств.
Поступления от приносящей доход деятельности составили 14 881,9 тыс. рублей или 89,7 % к плану, расходы – в сумме 14 167,6 тыс. рублей или 68,5 % к плану.
План ФХД Учреждения на 2017 год по поступлениям утвержден в сумме 88 429,3 тыс. рублей, по расходам - в сумме 89 176,4 тыс. рублей (в том числе за счет остатка на начала года в сумме 747,1 тыс. рублей).
Поступление средств в 2017 году составило в общей сумме 88 153,2 тыс. рублей или 97,9 % к общей сумме плановых показателей по доходам, кассовые выплаты составили 80 303,6 тыс. рублей или 96,9 % к общей сумме плановых показателей по расходам.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания поступила в сумме 60 493,3 тыс. рублей или 100 % к плану, кассовые расходы составили 60 349,7 тыс. рублей или 99,7 % от суммы поступивших средств.
Государственное задание на оказание государственных услуг на 2017 год выполнено.
Субсидии на иные цели поступили в сумме 12 826,0 тыс. рублей или 100 процентов к плану, расходы за счет субсидий на иные цели составили в сумме 12 774,6 тыс. рублей или 99,6 % от суммы поступивших средств.
Поступления от приносящей доход деятельности составили 14 705,5 тыс. рублей или 97,3 % к плану, расходы – в сумме 10 844,2 тыс. рублей или 68,5 % к плану.
В ходе контрольного мероприятия установлено.
Учреждением нарушены отдельные положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, что привело к искажению отдельных показателей годовой бухгалтерской отчетности за 2016 и 2017 год. Указанные действия Учреждения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Учреждением средства областного бюджета, выделенные на финансирование исполнения публичных обязательств, направлены на оплату денежных обязательств по выплатам стипендий, и средства, выделенные в виде субсидий на иные цели на выплату стипендий, направлены на оплату исполнения публичных обязательств в общей сумме 458,8 тыс. рублей. Указанные действия Учреждения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ.
В ходе проверки начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения установлены неправомерные выплаты на общую сумму 20,8 тыс. рублей.
В нарушение статьи 60.2. Трудового кодекса Российской Федерации Департаментом Смоленской области по образованию и науке не определен объем и содержание дополнительной работы при исполнении обязанностей директора Учреждения без освобождения от основной работы.
Учреждение в проверяемом периоде предоставляло услуги проживания в общежитии гражданам, которые не состоят в трудовых отношениях и не являются обучающимися или сотрудниками Учреждения.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н:
- расходы на приобретение конвертов немаркированных в сумме 5,1 тыс. рублей произведены за счет подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ, а следовало производить по статье 340 «Материальные запасы» КОСГУ;
- расходы по заправке и ремонту картриджей на сумму 0,5 тыс. рублей произведены за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а следовало производить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Учреждением неправомерно возмещены расходы по добровольному страхованию пассажиров от несчастных случаев при служебной командировке в сумме 1,8 тыс. рублей.
В результате неправильного применения установленных норм расхода топлива излишне списан бензин на сумму 0,3 тыс. рублей.
В результате завышения стоимости работ по ремонту крыши в локальном сметном расчете и акте о приемке выполненных работ Учреждением допущено неправомерное расходование средств в сумме 12,2 тыс. рублей.
Недополученные доходы Учреждения в связи с неправильным определением в договорах пользования конструктивными элементами здания площадей используемых конструктивных элементов, с не предъявлением пеней за несвоевременное перечисление арендаторами арендной платы, с не заключением договоров с арендаторами на возмещение расходов в части амортизационных отчислений составили в общей сумме 289,4 тыс. рублей.
В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области отчет направлен в Смоленскую областную Думу, Губернатору Смоленской области и в прокуратуру Смоленской области.
По результатам контрольного мероприятия отчет и представления направлены директору областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленский строительный колледж» и начальнику Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» за 2017 год»
Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственная деятельность смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» за 2017 год.
Основания для проведения контрольного мероприятия: пункт 6 раздела 2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2018 год.
Объекты контрольного мероприятия: смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Учреждение), Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее – Департамент).
Сроки проведения проверки: с 15.01.2018 по 16.02.2018 (отчёт рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области (Решение от 10.08.2018 № 94) и утвержден председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области 13.08.2018)
Предметом деятельности Учреждения является стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении общего типа;
- стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении милосердия.
Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Департаментом.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Анализом исполнения Учреждением показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - плана ФХД), утвержденных Департаментом на 2017 год, установлено, что по состоянию на 01.01.2018 утвержденные плановые назначения по доходам на 2017 год Учреждением исполнены в полном объеме, составив 68 397,6 тыс. рублей, в том числе за счет:
-
субсидии на выполнение государственного задания в сумме 38 547,8 тыс. рублей;
-
субсидии на иные цели в сумме 329,1 тыс. рублей;
-
собственных доходов Учреждения – 29 520,7 тыс. рублей.
Показатели по выплатам (расходам) Учреждения в разрезе источников поступления средств исполнены в общей сумме 65 467,7 тыс. рублей или на 93,9 процента к плану (69 737,7 тыс. рублей), в том числе:
- за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в сумме 38 775,7 тыс. рублей, или 100 процентов к утвержденным назначениям;
- за счет средств субсидий на иные цели в сумме 329,1 тыс. рублей или 100 процентов к утвержденным назначениям;
- за счет средств от иной приносящей доход деятельности в сумме 26 362,9 тыс. рублей или 86,1 процента к утвержденным назначениям (30 632,9 тыс. рублей).
Государственное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов доведенное Учреждению Департаментом 30.12.2016, по коду государственной услуги по базовому (отраслевому перечню) 22.041.0 «Предоставление социального обслуживания в стационарной форме», Учреждением выполнено.
В ходе контрольного мероприятия установлено.
Учреждением нарушены отдельные положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, что привело к искажению отдельных показателей годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год. Указанные действия Учреждения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
За счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2017 году Учреждением произведены расходы в общей сумме 634,4 тыс. рублей на мероприятия «день рождения» для проживающих в интернате, на оплату кредиторской задолженности по коммунальным услугам за 2016 год, образовавшейся за счет средств субсидии на иные цели. Указанные действия Учреждения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ.
В проверяемом периоде Учреждением при оплате труда работникам не в полной мере соблюдались нормы Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Смоленской области от 30.10.2009 № 100-з «Об оплате труда работников областных государственных учреждений», Положения о системе труда работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Смоленской области, утвержденного Постановлением Администрации Смоленской области от 14.11.2008 № 620, в результате чего Учреждением допущены нарушения в общей сумме 11,8 млн. рублей.
Учреждением нарушены положения статьи 32 Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075, в результате чего недополученные доходы Учреждения от иной приносящей доход деятельности составили 592,1 тыс. рублей. Кроме того, при расчете среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг Учреждением не учитывались доходы супругов, родителей и несовершеннолетних детей, совместно проживающих с получателем социальных услуг, в результате недополученные доходы Учреждения от оказания социальных услуг одним лицам составили в сумме 16,1 тыс. рублей, а излишне начисленные и полученные от других лиц - в сумме 39,7 тыс. рублей.
Учреждением не в полной мере соблюдались требования Стандарта социальных услуг в полустационарной и стационарной формах, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 12.09.2014 № 645 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Смоленской области», в части обеспечения проживающих питанием и мягким инвентарем.
Проверкой установлены недостатки и нарушения Учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в общей сумме 5,6 млн. рублей.
Проверкой деятельности подсобного хозяйства Учреждения установлено, что фактически осуществляемый Учреждением вид деятельности «пчеловодство» Уставом Учреждения не предусмотрен.
В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области отчет направлен в Смоленскую областную Думу, Губернатору Смоленской области и в прокуратуру Смоленской области. Информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд направлена в Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, как в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
По результатам контрольного мероприятия представления об устранении нарушений направлены директору смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и начальнику Департамента Смоленской области по социальному развитию.
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности смоленского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа» за 2017 год»
Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственная деятельность смоленского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа» за 2017 год.
Основания для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2018 год.
Объекты контрольного мероприятия: Департамент Смоленской области по образованию и науке, смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа» (далее – Учреждение).
Сроки проведения проверки: с 15.05.2018 по 15.06.2018 (отчет рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области (Решение от 30.08.2018 № 101) и утвержден председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области 30.08.2018).
Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и оказание услуг в сфере образования на территории Смоленской области.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования;
- содержание воспитанников.
Учреждение имеет бессрочные Лицензии:
- от 28/12/2015 № 4623 на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования;
- от 09.11.2016 № ЛО-67-01-001166 на осуществление медицинской деятельности.
Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- научно-практическая деятельность по разработке новых учебных программ, курсов, учебно-методических пособий для обучающихся, педагогов и родителей;
- проведение консультаций и семинаров для отдельных лиц и заинтересованных организаций по вопросам образования;
- организация культурно-массовых мероприятий;
- издание печатной и рекламной продукции.
План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год по поступлениям и выплатам в сумме 21 091 028,44 рублей.
Поступление средств на лицевые счета Учреждения в 2017 году составило в общей сумме 21 091 028,44 рублей или 100,00% к общей сумме плановых показателей по доходам. Кассовые выплаты с лицевых счетов Учреждения за счет указанных средств в 2017 году составили 21 091 028,44 рублей или 100,00% к общей сумме плановых показателей по расходам.
Поступление субсидии на выполнение государственного задания в 2017 году составило 20 286 500,00 рублей или 100 % к плану в соответствии с графиком перечисления. Выплаты за счет субсидии произведены в сумме 20 286 500,00 рублей или 100 % к утвержденным назначениям.
Государственное задание на оказание государственных услуг на 2017 год выполнено.
В ходе контрольного мероприятия установлено.
Учреждением нарушены отдельные положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.201 № 157н:
- двум и более объектам основных средств присвоен один инвентарный номер,
- на счете 0 105 34 000 «Строительные материалы - иное движимое имущество учреждения» учтены продукты питания на сумму 394,61 рублей, подлежащие учету на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения».
- на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» учтен мягкий инвентарь на общую сумму 949 589,70 рублей, подлежащий учету на счете 0 105 35 000 «Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения»,
- на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» учтены объекты основных средств на общую сумму 78 157,63 рублей, подлежащие учету на соответствующих аналитических счетах счета 0 101 00 000 «Основные средства»,
- на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» учтены находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью свыше 3000 рублей на общую сумму 23 350,00 рублей,
- поступление бензина на сумму 3 024,00 рублей в рамках исполнения договора дарения и его списание не отражено в бухгалтерском учете Учреждения.
- материально ответственным лицом Учреждения учет продуктов питания не осуществляется в Книге учета материальных ценностей (форма 0504042)
На территории Учреждения находятся кирпичное здание и гараж на 2 бокса, которые эксплуатируются. По данным бухгалтерского учета указанные объекты не значатся. Документы о передаче права оперативного управления собственником Учреждению на кирпичное здание и гараж на 2 бокса отсутствуют.
В связи с неверным определением должностных окладов сотрудников Учреждением допущены неправомерные выплаты заработной платы в сумме 178,6 тыс. рублей.
В нарушение статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации водитель выполнял работу по совместительству, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, в результате чего неправомерно выплачена заработная плата в сумме 43,5 тыс. рублей.
В нарушение пункта 9.4 Устава Учреждением не обеспечено эффективное использование автотранспорта, находящегося в государственной собственности Смоленской области и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, общей балансовой стоимостью 252,0 тыс. рублей, который в течение 3-х последних лет не эксплуатируются.
Учреждением не в полной мере соблюдаются Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»: при круглосуточном пребывании обучающихся Учреждением не предусмотрен за 1 час перед сном в качестве второго ужина стакан кисломолочного продукта; фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню; масса порций блюд для обучающихся различного возраста по ежедневному меню не соответствует установленным требованиям с учетом возраста обучающихся; не ведется контроль за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья, не осуществляется подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания в конце каждой недели или один раз в 10 дней.
В ходе выборочной проверкой меню-требований за сентябрь 2017 года установлено, что необоснованно затребованы и списаны со склада продукты питания в общей сумме 4,5 тыс. рублей.
Проверкой учета и списания горюче-смазочных материалов установлены:
- случаи выезда автомобиля с остатком бензина, превышающем объем бака, а также заправка автомобиля бензином в количестве, превышающем емкость бака автомобиля,
- случаи заправки бензином без оформления путевых листов;
В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области отчет направлен в Губернатору Смоленской области, председателю Смоленской областной Думы и прокурору Смоленской области.
По результатам контрольного мероприятия отчет и представления направлены директору смоленского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа» и исполняющему обязанности начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Дорогобужский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» за 2017 год
Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственная деятельность смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Дорогобужский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» за 2017 год.
Основания для проведения контрольного мероприятия: пункт 7 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты Смоленской области на 2018 год.
Объекты контрольного мероприятия: смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Дорогобужский социально -реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» (далее – Учреждение), Департамент Смоленской области по социальному развитию.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 12.03.2018 по 13.04.2018 (отчет рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Смоленской области (Решение от 21.11.2018 № 158) и утвержден председателем Контрольно-счетной палаты Смоленской области от 21.11.2018).
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Дорогобужский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник» является бюджетной некоммерческой организацией, по типу - стационарное учреждение социального обслуживания, по виду – социально-реабилитационный центр для несовершенн
Назад